Пока все пытаются собрать собственный прототип ЖРД, мы уже работаем над полноценным ракетным двигателем и проводим статические испытания. Сейчас идет проведение входного контроля первых огневых испытаний.
Мы уже рассказывали, что в качестве топливной пары выбраны низкомолекулярные углеводороды CH4 метан и жидкий кислород. Метан устойчив и малотоксичен, а двигатель легче освобождается от остатков продуктов. По сравнению с водородом имеет более высокую температуру кипения, а удельный импульс в паре с кислородом выше, чем у керосина: около 3250-3300 м/с на земле.
Камера сгорания и сопло изготовлены из жаропрочного ниобиевого сплава с жаростойким силицидным покрытием. Двигатель спроектирован, как однокамерный с турбонасосной системой подачи топлива и проточным охлаждением с максимальной тягой 3т. Для проекта выбран профилированный тип сопла. В головке камеры сгорания двигателя используются центробежные двухкомпонентные форсунки.
Двигатель «SE-1» является заделом для дальнейших разработок стартапа, направленных в сторону создания сверхлегких космических ракет. Двигатель создается для запуска сверхлегкой ракеты «Kamchatka».
Задержка проведения огневых стендовых испытаний возникла из-за создания катализатора, необходимого для самовоспламенения компонентов. А также время заняли подготовка конструкторской документации и изготовление собственного стенда.
К сожалению, из-за недостаточного крепления штатива камеры удалось частично записать прожиг.
Сейчас проводится подготовка к следующим этапам испытаний.